Черты сходства маркетинга и экономики

    Черты сходства маркетинга и экономикиУже более тридцати лет специалисты считают, что в теории маркетинга бушует самый настоящий кризис, что нет в преподавании этого предмета в бизнес-школах четкости и ясного понимания задач. Практический маркетинг «хромает» на обе ноги и потому лекций от специалистов-практиков в толстых журналах о бизнесе и для бизнеса вы не найдёте.

    Существует ошибочная в своей основе теория Котлера о значении маркетинга в ведении бизнеса. Этот профессор экономики взял на себя смелость дать определение роли маркетинга в рыночной стратегии, во многом внеся сюда все экономические постулаты. А далее все преподаватели основ маркетинга брали за основу его труды. Ведь там всё просто и легко «разжёвано» - самому необязательно что-то говорить, мыслить, выстраивать стратегии. После эта форма была принята всеми кафедрами за основу. Что и послужило подменой понятий.

    Спустя десятилетие, уже иной автор от маркетинга напишет, что первых специалистов по маркетингу обучали как экономистов. Нечему удивляться, что так всё было запутано с самого начала.

    Однако запад уже понимает допущенный промах, ставит стандарты котлеровской теории под сомнения, спорит с ней и переиначивает. Ведь его схема попросту не работает. У нас же, вопреки логике, ещё долго будут использовать устарелую модель построения маркетингового похода и обучения этой дисциплине. Здесь мы «не впереди планеты всей».

    Причину видят во вхождении России в рыночную экономику с целым полком экономистов, но без единого специалиста по маркетингу. Экономисты теории и практики были и остаются весьма удалены от понятия маркетинга и успешного его влияния. Но это не помешало наводнить пространство десятками кафедр по профилю псевдо-маркетинга. Бывшие плановые экономисты, не имея практического навыка в маркетинговом секторе, поверхностно проскочили книжный штурм маркетологов западной школы, которые в свою очередь сами далеки от практического маркетинга. Теперь имеем маленькое представление о сложившемся положении в этой области.

    С годами этот парадокс только усиливается, гильдия маркетинга, и ассоциация маркетинга пестрят неучами в своей области, даже не подозревая об этом. Вопреки критике стоит отметить такое мнение о положении и роли маркетинга – явление М. в современном бизнесе связано с изучением рынков и их законов. Что проводится для повышения способности их к решению поставленных экономических вопросов. Среди специалистов есть мнение, что такое определение от маркетинга далеко по смыслу и назначению.

    Читайте так же:

    Популярное:

    Комментарев: (0)

    Чтобы иметь возможность комментировать статьи, вам нужно зарегистрироваться



    Вход
    Зарегистрироваться

    Имя:

    Пароль:


    Вопросы

      Как брать оплату за ЖКХ в съемном жилье??
      читать

      Здравствуйте! Помогите пожалуйста. С чего начать бизнес план?
      читать

      6ндфл и 2 ндфл 4 квартал помогите заполнить?
      читать

      Что писать в контактное лицо на али??
      читать

      Какие задания могут быть с детском журнале 3+?!Я просто журнал создаю для сестры?
      читать

    Статистика
    se