Компьютеризация бухгалтерского учета на ЗАО "НОРД"


    В настоящее время ЗАО Норд - крупнейшее объединение, которое лишь за месяц выпускает продукцию на сумму 11051515 грн. и трудоустраивает почти 6000 человек. Огромные обороты денежных средств и товарной продукции, желание руководства повысить количество и качество работы сотрудников, одновременно получая контроль за работой всех отделов, способствовали принятию решения о компьютеризации большинства участков работ. В части бухгалтерского учета автоматизированы: учет основных средств, МБП, заработной платы, подотчетных сумм, учет материалов, реализации и прочего.

    На предприятии применяются все типы и модели ПК, существующие в продаже.
    Micronetics Standard MUMPS (MSM) - программный продукт, используемый на заводе с 1994 года. MSM для ПК является высоко гибкой системой программирования, которая включает язык программирования высокого уровня, удобные возможности управления базой данных и гибкую операционную систему
    Этот язык был разработан в США в конце 60-х годов для того, чтобы справиться с возрастающими требованиями, связанными с обработкой и хранением больших объемов медицинской информации. В настоящее время язык используется в бизнесе, управлении финансами и др. областях, связанных с обработкой информации.

    Система MSM дает пользователю преимущества, а именно: существует возможность легко анализировать и исправлять ошибки, которые возникают при выполнении программы.

    Программный продукт может быть использован только в соответствии с условиями лицензии. Изначально MSM функционировал с PC-DOS, MS-DOS, Unix, в настоящее же время АСУП ЗАО Норд разработал версию MSM под Windows, что позволило не приобретать новую лицензию на программный продукт, стоимость которой уже зависела бы от количества пользователей в сети (например, 50 лицензий обеспечивают подключение 50 пользователям). Сейчас весь завод работает по 4 лицензиям.

    Каждый сотрудник Норда имеет доступ лишь к тем участкам, которые необходимы в его работе (сетевой вариант работы). Так, работник отдела сбыта, обладая доступом к документам «Расчеты с покупателями за ГП», может в любой момент проконтролировать, уплачено ли за отгруженную продукцию определенным покупателям (не обращаясь к помощи бухгалтера), что повышает эффективность работы бухгалтеров и работников отдела сбыта.

    Вводимые на каждом участке работы первичные документы попадают в общую базу данных. Служащий любого отдела, обладая собственным Меню, которое он получает согласно составленного списка допуска, находит исходную информацию в базе данных.

    Меню бухгалтеров отдела реализации включает разделы:
    — Менеджмент.
    — Экономика.
    — Снабжение и сбыт.
    — Бухгалтерия.

    Например, одной из задач «менеджмента» является обобщение информации об отвлечении денежных средств по организациям. Каждой организации АСУП присваивает свой код, что сокращает время ввода реквизитов предприятия. Бухгалтер, набрав код интересующей его фирмы и период, за который должна быть представлена информация, узнает о размере дебиторской задолженности. По желанию пользователя информация может быть расширена: какая сумма поступила на расчетный счет Норда, какая часть задолженности была оплачена оказанными услугами; возможно открытие платежной ведомости.

    «Экономика» содержит информацию о движении денежных средств по счетам (сколько средств поступило, когда, на какие счета). Это позволяет оперативно ответить на вопрос: платежеспособно ли предприятие.

    «Снабжение и сбыт» - один из наиболее информационных разделов, где группируются все договора, документы, служащие основанием для сбыта. Бухгалтер отдела реализации может открыть любой договор, заключенный работником отделом сбыта. На основании первичных документов, составленных с помощью ПК, осуществляется автоматический перенос данных в ведомости, отчеты о движении продукции.

    В «Бухгалтерии» представлены все документы, необходимые для работы бухгалтеров (Главная книга и пр.). Для удобства пользователя данный раздел включает перечень хозяйственных операций, курсы валют, план счетов, что особенно актуально с введением Нового плана счетов.

    Использование компьютерных технологий в финансово-экономической сфере предприятия позволяет решить следующие проблемы:
    — максимально повысить точность расчетов, качество работы;
    — уменьшить время на выполнение расчетных и прочих операций;
    — в условиях быстроменяющейся законодательной базы есть возможность легко исправить условия расчета;
    — локализовать информацию всех подразделений предприятия, что дает возможность руководителю, аудитору контролировать деятельность любого отдела, получать оперативную информацию о произошедших изменениях и принимать оперативные экономические решения.

    Читайте так же:

    Популярное:

    Комментарев: (0)

    Чтобы иметь возможность комментировать статьи, вам нужно зарегистрироваться



    Вход
    Зарегистрироваться

    Имя:

    Пароль:


    Вопросы

      Как брать оплату за ЖКХ в съемном жилье??
      читать

      Здравствуйте! Помогите пожалуйста. С чего начать бизнес план?
      читать

      6ндфл и 2 ндфл 4 квартал помогите заполнить?
      читать

      Что писать в контактное лицо на али??
      читать

      Какие задания могут быть с детском журнале 3+?!Я просто журнал создаю для сестры?
      читать

    Статистика
    se