Задачи управления дебиторской задолженностью

    Задачи управления дебиторской задолженностьюОсновные задачи управления дебиторской задолженностью:

    - формирование политики предоставления товарного кредита, и контроль её исполнения;

    - формирование политики взыскания просроченной дебиторской задолженности, и также контроль её исполнения;

    - введение четко обозначенных процессов предоставления товарных кредитов, а также их учета и контроля их возвратов.

    Кредитная политика ставит следующие вопросы:

    1. Что является целью коммерческого кредитования?

    2. Для каких типов покупателей будут предоставляться товарные кредиты?

    3. Как будет проводиться оценка надежности покупателей?

    4. Какие приемлемые величина и сроки погашения дебиторской задолженности для каждого типа покупателей?

    Отвечая на эти вопросы, каждое предприятие принимает во внимание тот факт, что чем привлекательнее будут условия кредитования для клиентов, тем будет выше объем реализации продукции предприятия, что в свою очередь увеличит прибыль. Однако не стоит забывать, что предоставляя клиентам большой объем товарного кредита и длительный срок его погашения, предприятие может столкнуться с потребностью привлечения крупных объемов заемных средств, следовательно, нести определенные финансовые расходы, которые могут свести на «нет» прибыль, полученную в процессе увеличения объемов реализации. Предприятие должно следить, чтобы дополнительная прибыль от расширения объемов реализации, получаемая в результате предоставления более приемлемых условий кредитования, должна быть всегда выше, чем затраты по привлечению добавочных объемов финансирования.

    Также может сложиться неприятная ситуация, когда предприятие, считающееся прибыльным согласно Отчету о прибыли и убытках, становится перед фактом невозможности погашения собственных задолженностей пред поставщиками по причине отсутствия на расчетном счету денежных средств.

    Поэтому, чтобы выбрать оптимальную политику кредитования, предприятие должно постоянно анализировать предполагаемые выгоды от расширения объема продаж, стоимость предоставления торговых кредитов, в которую входит стоимость заемного капитала, стоимость кредитных проверок и дополнительных управленческих и учетных затрат, а также анализировать риск возможной потери платежеспособности.

    Формирование кредитной политики предприятия будет определять процесс управления дебиторской задолженностью.

    Читайте так же:

    Популярное:

    Комментарев: (0)

    Чтобы иметь возможность комментировать статьи, вам нужно зарегистрироваться



    Вход
    Зарегистрироваться

    Имя:

    Пароль:


    Вопросы

      Как брать оплату за ЖКХ в съемном жилье??
      читать

      Здравствуйте! Помогите пожалуйста. С чего начать бизнес план?
      читать

      6ндфл и 2 ндфл 4 квартал помогите заполнить?
      читать

      Что писать в контактное лицо на али??
      читать

      Какие задания могут быть с детском журнале 3+?!Я просто журнал создаю для сестры?
      читать

    Статистика
    se